Ноябрь 2016

postheadericon Школьная служба медиации

«Доверительный звонок»

Нужна психологическая поддержка? Не знаешь с кем поделиться? В личной беседе ты этого не скажешь…

Тебя выслушают и помогут по телефонам:

26467- Мазун О.В. (соц.педагог)

26462-  Фомина Л.Д

 

Служба школьной медиации (примирения)

«СОГЛАСИЕ»

             Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.

Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и Положения о школьной службе примирения.

Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

Глобальная задача службы — сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

Восстановительный подход  к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Руководителем школьной службы примирения (куратор) назначается социальный педагог, педагог-психолог или другие педагогические работники школы.

Основными действующими лицами в службе являются обучающиеся 8-10 классов – медиаторы.

Этапы становления службы примирения:

Обучающий (первое полугодие учебного года) — теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов и технологии работы с посредником. Основными формами работы являются занятия по конфликтологии с добавлением информации о посредничестве и игры на закрепление навыков урегулирования конфликтов.

Тренировочный (второе полугодие учебного года)  включает приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком).

Практический этап заключается в практической работе по проведению программ примирения. Школьники – медиаторы помогают разрешить конфликтную ситуацию младшим школьникам.  Обучающиеся — ведущие самостоятельно проводят ознакомительную работу со случаем, т.е. узнают от взрослого краткую информацию о происшедшем и общие сведения об участниках конфликта, встречаются со сверстниками с предложением принять участие в процедуре примирения, проводят предварительные встречи.

Принципы деятельности службы:

  1. Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  2. Принцип согласия сторон, вовлеченных в примирительную программу. Основанием для начала работы может быть письменное заявление учителя, родителей или учащихся школы.
  3. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
  4. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Школьная служба примирения как команда взрослых  и обучающихся стремится:

  • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
  • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
  • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
  • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
  • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
  • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

 

 «Безопасность в школе – это….»

Школа — это маленькая часть общества, которая включает много людей: родителей, педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет. А если смотреть глубже и дальше, то из детей, которые выйдут из школы, будет складываться наше общество в целом.

Безопасность в школе  прежде всего зависит от взрослых, ведь именно они  своими поступками  и отношением к жизни учат нас, какими нам быть. Воспитывая своего ребенка, родители должны сформировать у него позитивное отношение к жизни, умение уважать мнение и чувства других людей,  умение прощать, быть терпимым к разным людям, разумно разрешать конфликты, договариваться, а самое главное, быть добрым, дружелюбным, отзывчивым.

Педагоги должны культивировать добрые отношения между детьми, стараться разрешать конфликтные ситуации путем объяснений и договоренностей. Строить дружеские отношения со своими коллегами, родителями, детьми.

Учащиеся, особенно старших классов, должны стремиться  разумно, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, помогать младшим.

Безопасность в школе — это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

Именно так  мы, медиаторы ШСП, видим безопасность в нашей школе. И от каждого из нас зависит, какой она будет. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

СОСТАВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

ПОРЯДОК РАБОТЫ МЕДИАТОРА

 

Регистрационная карточка

Образец заявления

Отчет-самоанализ

Примирительный договор

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Программа подготовки медиаторов

ВК-844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

postheadericon Отчет по олимпиадам 2016

Отчет

об итогах проведения школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года

в МБОУ «Ивановская СОШ»

 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников был проведен с 01.10.2016 г. по 28.11.2016 г. Олимпиадные задания были разработаны предметными методическими объединениями ОУ в соответствии с Положением о школьных предметных  олимпиадах школьников. В целях организованного проведения школьного этапа и участия в муниципальном этапе по школе был издан приказ директора №___ от ______ г, утвержден график проведения олимпиад, сформирован состав комиссии.  Информация о ходе школьного этапа была отражена на школьном сайте

Всего в школьном этапе олимпиады приняли участие 81 % школьников  по 10 предметам.  Из них победителями стали 9 учащихся, призерами 17.

Анализ олимпиадных работ  показал недостаточную подготовленность части учащихся к выполнению заданий повышенного уровня.

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями школьного этапа Олимпиады,  по итогам которого сформирована команда участников для представления школы на муниципальном.

Приказ о призерах и победителях

Заявка

Календарь
Ноябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Архивы